Парламентская газета,
19 января 2022 г.
Банкам хотят запретить подсовывать клиентам «нужных» страховщиков
252 просмотра
ФАС настаивает на прекращении практики навязывания кредитными организациями заёмщикам услуг определённой страховой компании. Об этом говорится в проекте постановления Правительства, опубликованном 17 января на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В Госдуме в свою очередь выступают против включения в кредитный договор ненужных услуг, которыми клиент никогда не пользуется, но если такие случились, то они должны быть отражены в полной стоимости кредита. Тогда клиент точно будет знать, сколько на самом деле платит за обслуживание займа.
Среди страховщиков должна быть конкуренция
Соглашения между банком и страховщиком допустимы только в том случае, если кредитная организация принимает страховые полисы любой страховой организации, отвечающей необходимым требованиям и условиям предоставления услуги.
Согласно документу ФАС, банки должны будут установить требования для оценки финансовой устойчивости и платёжеспособности страховых организаций. Вместе с тем они будут не вправе требовать от страховщика определённого размера уставного капитала, кроме установленного законодательством минимума, а также количества сотрудников, страховых резервов, филиалов, страховых агентов и других структурных подразделений.
Проектом также предусматривается, что в договоре с банком не должно содержаться явно обременительных требований к заёмщику, условия договора не должны зависеть от предмета страхования. Получатель кредита должен быть проинформирован, что может выбрать любую страховую компанию. Кроме того, документ не даёт устанавливать ограничения на количество договоров страхования, которые заключаются с клиентами.
Помимо этого, соглашение должно содержать условие, согласно которому процентная ставка по кредитному договору не зависит от наименования страховой организации, с которой заёмщик или кредитная организация заключает договор страхования, сообщается в проекте постановления.
В рейтинговом агентстве «Эксперт РА» поддержали переход в нормативных документах от каких-либо качественных или количественных показателей страховых компаний к уровню кредитного рейтинга.
«Мы полагаем, что расширение использования кредитных рейтингов даст возможность клиентам страховых компаний получать качественную и независимую информацию об уровне надёжности участников рынка, что пойдёт на пользу потребителям финансовых услуг», — пояснил «Парламентской газете» управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний Алексей Янин.
Он добавил, что проект постановления Правительства имеет актуальный характер, так как рейтинговый рынок РФ достиг достаточно высокого уровня развития для того, чтобы дать гражданам качественную рейтинговую информацию о надёжности страховых компаний. «И нет необходимости дублировать рейтинги расчётами каких-то дополнительных финансовых показателей для оценки надёжности участников рынка», — уточнил эксперт.
Важно знать полную стоимость кредита
Ранее в интервью «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков отмечал, что ещё встречаются злоупотребления, когда банки навязывают клиентам ненужные услуги. «Люди их оплачивают, но в принципе эти услуги никак не связаны с договором. Например, с договором потребительского кредитования. Тем не менее они их оплачивают, не задумываясь, что эти услуги никак не влияют на выполнение обязательств», — пояснил депутат.
В том числе глава комитета отметил, что сегодня встречаются и такие вопиющие злоупотребления, когда выплата для клиента в договоре увязывается с наступлением страхового случая.
Уточнение полной стоимости кредита — ещё одно направление деятельности депутатов в ближайшее время. Сегодня этот показатель не даёт полной картины о реальной стоимости банковского займа, считает глава комитета.
«Когда мы все эти ненужные продукты включим в полную стоимость кредита и человек увидит, что ему нужно платить не 10 процентов, а фактически 20, может быть, это его остановит и он не станет приобретать продукт по такой завышенной цене, — отметил Аксаков. — При этом в обязательном порядке будет рассчитываться предельная долговая нагрузка клиента банка — соотношение его доходов с полной стоимостью кредита. Мы это также прописываем в нашей законодательной инициативе».
30 декабря 2021 года в России вступил в силу закон, согласно которому в договоре потребительского кредитования запрещено проставлять отметки о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг. Если же заёмщик добровольно дал такое согласие, он сможет отказаться от услуги в течение двух недель, а также потребовать возврата денег, снятых за оказание услуги авансом.
Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 19 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|